добывать бесплатный и условно бесплатный трафик с фейсбук

Доброго времени суток, друзья. Сегодня я хочу рассказать Вам как добывать бесплатный и
условно бесплатный трафик с помощью настройки таргетированной рекламы Facebook, при это не вложив ни копейки.



Данный материал прост до безумия, и если вложить мозг в данную работу, то можно сделать
неплохой профит на продаже чего-либо, либо рекламы своих услуг или каналов.
Также я хочу сказать о том, что это не курс по настройке рекламы, которых в интернете уйма,
поэтому рассказывать про такие моменты как составление стратегии рекламной кампании, анализа ЦА, посадочных страниц или создание самого объявления я не буду. Сможете найти это в свободном доступе, а я лишь покажу почему стоит делать так и какой результат может быть.
Также если Вы захотите с моей стороны прочесть всё-таки о том как подобрать аудиторию,
оформлять объявления и подключать ссылки, Вы сможете связаться со мной на моём канале.
Для начала в данном материале расскажу все нюансы в работе Facebook, как и что выбрать, зачем и что будет. Затем во второй части поэтапно покажу куда клацать и где искать нужные кнопки.

ЧАСТЬ 1

1. Создайте креатив, где оформите призыв к действию, подготовьте текст (см. дополнительно)
дабы завлечь потенциального клиента либо подписчика.
Я использую сервис canva.com для оформления.

Дополнительно

При создании текста на креатив (через канву либо в личном кабинете Ads Manager) стоит учесть
что Facebook может запустить рекламу но не отображать её. Это связано с тем, что может быть
большое количество текста на фото.

2. Запуск рекламы
Выбор цели

Настройка начинается с того, что Facebook предлагает нам выбрать цель. Среди множества целей
которые есть в рекламном кабинете фейсбук, в 90% случаев используются 3 основных:

Конверсии.

Это одна из самых эффективных целей, но для того, чтобы она работала, нужно установить
пиксель Facebook на посадочную страницу. Поэтому на таких посадочных страницах, как
Instagram или мессенджер, мы не сможем использовать эту цель, так как установить пиксель (см.
Дополнительно) не представляется возможным.
Как работает эта цель? Мы устанавливаем пиксель на посадочную страницу, и указываем
действие, которое должен совершить человек. Например купить товар или оставить заявку. 

Далее в работу вступает алгоритм Facebook. Он начинает искать людей, которые с наибольшей
вероятностью совершат это действие, при этом он постоянно обучается. Когда люди совершают
целевое действие на вашей странице, алгоритм анализирует их, и ищет похожих на них людей.
Чем больше целевых действий совершено, тем больше данных для анализа есть у фейсбука, и тем лучше он понимает кому нужно показывать наше объявление, чтобы с максимальной
вероятностью получить целевое действие. Поэтому как правило цена за результат поначалу может быть высокой, но не стоит пугаться и отключать рекламную кампанию. Нужно дать время
алгоритму обучится.

Дополнительно

"Ставить пиксель на сайт новичку будет сложно, поэтому проще найти информацию в сети и
пошагово всё выполнить. Ещё добавлю тот факт, что пиксель будет на проверке, которая длится и час, а то и сутки!"

Трафик

Тут все просто - если нельзя установить пиксель, значит выбираем цель трафик. В данном случае
алгоритм будет оптимизироваться под минимальную цену за клик по вашему объявлению. В
ссылке указывайте уже канал, сайт, Инстаграм и т.д
Опять же, сначала Вы будете платить за показ, а не клик, особенно если аккаунт будет не юзаный
и лимит будет небольшим.

Лид-форма

Это форма для заявок. Вы создаете мини форму, которая будет открываться прямо в приложении,
и ваши клиенты смогут оставить свои контакты. Там можно добавить описание и даже
фотографию.
При редактировании лид-формы выключайте функцию автозаполнения полей. Пусть хотя-бы
номер телефона люди вводят вручную.
При автозаполнении многие оставляют заявку случайно, так как нужно нажать всего 1 кнопку, и
автозаполненные данные уже отправлены. Кроме того многие зарегистрированы в инстаграме не
со своего номера, а с номера кого-то из друзей или родственников, и при автозаполнении именно
этот номер и вставляется в поле. В итоге вам может приходить до 70% лидов, при обзвоне
которых вам по ту сторону провода скажут что вы что-то перепутали, никаких заявок никто не
оставлял. Но хуже всего в этом случае то, что алгоритм Facebook показывает ваше объявление
людям, похожим на тех, кто уже оставил заявку. А так как большая часть заявок - мусор, то и
оптимизация будет работать неправильно.

3. Настройки аудиторий

После того, как мы выбрали цель рекламной кампании, нам нужно выбрать аудиторию, которой
мы будем все это показывать. Тут есть несколько советов.

Старайтесь выбирать как можно большую аудиторию. В идеале это как минимум 500 тыс., а
лучше от 1 млн. Так алгоритм будет обучатся намного эффективнее и цена за действие будет
ниже.
Не добавляйте огромное количество интересов. Как правило многие добавляют десятки
интересов, которые так или иначе связаны с продвигаемым продуктом. Из-за этого, несмотря на
большую аудиторию может быстро начать расти частота показа рекламы. Так происходит из- за
того, что интересы могут иметь пересечение аудитории вплоть до 90%. В идеале нужно указать 1
интерес, и, если нужно, сузить его по нужным характеристикам.

Не тестируйте аудитории вручную! В рекламном кабинете фейсбука есть функция «АБ» тест. Там вы можете выбрать аудитории, и фейсбук сам, в ходе теста, покажет вам какая работает лучше. Единственное и очень важное отличие от ручного теста в том, что фейсбук во время теста убирает пересечение аудиторий, а мы сделать этого не можем.

Для того, чтобы отобрать платежеспособную аудиторию, можно сужать ее на путешественников,
владельцев последних айфонов или самсунгов, водителей, управляющие должности и т.д. Так-же
хорошо работает аудитория «Вовлеченные покупатели»
Дополнительно

"A/B тест пригодится тем, кто будет использовать один аккаунт для рекламы на постоянной
основе. А так как в данном материале идёт разговор об бесплатном трафике, этот тест нам не
подойдёт"
Один из самых мощных инструментов в фейсбуке - это Lookalike аудитории. Это аудитория
похожая на ту, которая каким-то образом уже взаимодействовала с вами. Например можно создать lookalike на аудиторию, которую собрал пиксель на сайте, на базу номеров, на людей, которые взаимодействовали с вашей страницей в Инстаграм, которые досмотрели до конца видео с вашего рекламного объявления и т.д. Можно создавать lookalike с разным процентом совпадения. Лучше протестировать несколько вариантов и посмотреть что работает лучше (например 1, 3 и 5%). Чем больше аудитория, на которую вы создаете lookalike, тем точнее Facebook сможет найти похожую аудиторию и тем круче будет результат.

4. Сроки и бюджеты (этот пункт для тех кто будет использовать один аккаунт на постоянной основе)

После того, как вы запустили рекламную кампанию, первые 2-3 дня еще вообще нельзя трогать,
что либо менять, редактировать, останавливать, и т.д. В этот период алгоритм очень активно
обучается и оптимизируется, и малейшее изменение приведет к сбою. Если вы решили что-то
поменять, создавайте дубль, редактируйте его и запускайте.
Так-же в этот период нельзя анализировать результаты. 

Они могут очень сильно колебаться, потому что алгоритм обучается. Только по истечению 3 дней, если результаты вас не устраивают, можете отключать рекламу.
Дневной бюджет нужно выставлять как минимум 4 приемлемых стоимости конверсии (если для
вас нормальная стоимость Лида - 2$, то дневной бюджет ставим минимум 8$). Если вы открутили дневной бюджет и не было ни одной конверсии - можно отключать эту группу обьявлений. Но если было хоть какое-то количество конверсий, то ждем 3 дня и потом смотрим на результат.
Исключение составляет только цель - трафик. Тут можно ставить любой бюджет, но желательно
не меньше 5$ в день.

Как правильно проводить тест?

Единственный способ определить какая аудитория, какой креатив, какой текст, какая цель
работает лучше - это тест.
Тестировать можно множество параметров. Чтобы определить,

например, какой текст работает лучше всего, можно просто запустить две абсолютно одинаковые
кампании, объявления в которых будут отличатся только текстом. Дальше просто смотрим - где
цена за действие ниже, тот текст и оставляем. Но лучше всего это делать через встроенную
функцию А/Б теста, в главе «Настройка аудиторий» я уже объяснял почему, но еще раз напомню.
Только с помощью этой функции во время теста не будет происходить пересечения аудиторий, и
показатели будут максимально точные.
Итак, посредством теста мы выбираем рабочую аудиторию,
креатив, текст, плеймент, посадочную страницу и т.д. В результате мы создаем связки из
параметров, которые работают лучше всего. После этого мы продолжаем искать новые рабочие
связки, и вместе с этим масштабируем уже существующие.

5. Несколько полезных фишек

Диплинк

Если нужно вести трафик на страницу инстаграм, то большинство, в обьявлении просто вставляют
ссылку на страницу. В таком случае, когда человек кликает на Ваше обьявление, у него
открывается ваша страница не в приложении, а в браузере, где в 90% случаев, он даже не
залогинен в инстаграме. В итоге ему нужно либо вводить свой логин и пароль чтобы войти и
подписаться, либо запоминать никнейм аккаунта, заходить в приложение и искать его в поиске.

Это резко снижает конверсию. Поэтому я рекомендую использовать создавать диплинк. Это как-
бы двойная ссылка, которая будет открывать страницу сразу в приложении. Самый лучший сервис

для создания диплинка - это deeplink.bmbe.ru

Время запуска

Если Вы настроили рекламную кампанию, скажем, в 8 вечера, то не нужно ее запускать. Facebook
распределяет ваш дневной бюджет равномерно. Если вы запускаете рекламу вечером, то фейсбук
должен будет потратить ваш дневной бюджет за несколько часов, чтобы успеть до 12 ночи. Для
этого ему нужно показать объявление большому количеству людей в короткие сроки. Как правило
это плохо сказывается на результате, поэтому выставляйте время старта на ночь, или раннее утро
следующего дня.

Пересечение аудиторий

Если Вы хотите выбрать несколько похожих интересов, проверьте их на пересечение. Для этого
в разделе "Аудитории" создайте две аудитории, и в каждой укажите по одному интересу.
Например 1 аудитория с интересом "Предприниматель" а 2 с интересом "Бизнес". После этого вы
можете выделить эти 2 аудитории, нажать "..." сверху и выбрать параметр "Показать пересечение".
Иногда 2 интереса могут пересекаться даже на 90%. В таком случае нет смысла добавлять их в
одну аудиторию, иначе будет расти частота показа рекламы.

6. Как настроить рекламу и не вкладывать в неё деньги?
После того как Вы ознакомились с информацией выше, Вам нужно добыть Facebook аккаунт.
Варианта как это сделать три: либо у Вас есть свой аккаунт и не один, который Вы никогда не
использовали, либо есть сим карты, на которые можно сделать аккаунты (тогда им нужно
отлежаться хотя бы неделю-две), или же Вы можете их купить.
Лично я акки покупаю тут (не реклама)

https://accounts-store.com/catalog/facebook/
Не покупайте аккаунты дешевле 19руб, также читайте описание, не все подходят под настройку
таргета. Обычно я беру по 25руб за аккаунт. Те что дешевле уходят в бан моментально.

Дополнительно

"Будьте готовы к тому, что их будут блокировать, по статистике из 5-ти акков, 2-3 живут дольше
дня (нам больше и не надо).
Также, настраивая рекламу, учитывайте тот факт, что профиль до полуночи отрабатывает своё и
его можно выбрасывать, поэтому читайте ещё раз пункт о времени подачи объявления."
После того как мы купили аккаунт и получили его на почту, мы заходим на Facebook и логинимся.

По сути нам не важно что за аккаунт, поэтому в правом верхнем углу будет кнопка "Создать" и
переходим "Создать страницу".
Из двух предложенных вариантов, мы выбираем левый и даём ему название, выбираем сферу
деятельности и "Продолжить".

Следующий этап это аватар и его нужно загружать обязательно, потому что он будет
отображаться в рекламе. Фон можно не загружать.
Когда Вы создали страницу, можете её закрывать и возвращаться к пункту в правом верхнем углу
"Создать" - "Реклама".

Вы перейдёте уже в рекламный кабинет или Ads Manager, где первым делом слева вверху, нажав
на три чёрточки, выбрать пункт "Настройки платежей" либо "Настройки биллинга".
Далее нужно найти пункт "Рекламные аккаунты" (обычно слева) и выбрать страну с которой
запускаете рекламу и ВНИМАНИЕ валюту Доллар США.
После чего находим пункт "Настройки платежей" (в зависимости от интерфейса кабинета, либо
слева, либо справа) и туда вбиваем данные своей банковской карты.

Примечание

"Перед тем как вбивать, обновите Ads Manager дабы поменялась валюта и в настройках платежей поставьте лимит 50$ и выше.
При вбиве карты Facebook снимет 1$ либо 100р (почему и сказал что нужно USD ставить) и вернёт сразу на баланс.

Ваша карта должна быть чисто для FB, на ней не должно быть более 100руб больше НИКОГДА.
Так как Фейсбук будет пытаться после 00.00 списать деньги."

Комментариев нет:

Отправить комментарий